Т-35.01ЯБЛ-3
Трактор с бульдозерным оборудованием и тяговым агрегатом и обуженным в железнодорожный габарит отвалом на базе трактора Т-35.01Я может применяться при аварийно-восстановительных работах.
  • Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
     
  • Использование экономичного дизеля ЯМЗ-850.10 эксплуатационной мощностью 382 кВт (520 л.с.) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства.
     
  • Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения трактора, кабины и управления трактором обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.


 
Двигатель

Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха ЯМЗ-850.10 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 140 мм х 140 мм
  • Рабочий объем двигателя: 25.86 л
  • Эксплуатационная мощность: 382 кВт (520 л.с.) при 1900 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, не менее: 2685 Нм при 1300-1500 об/мин
    Полнопоточная система очистки масла с тремя сменными бумажными фильтроэлементами и центробежным фильтром. Жидкостно - масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и трансмиссии. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора - шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +79 - +83°С. Прикладывается вентилятор тянущего типа.


 
Коробка передач
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2.64 закреплен на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач - карданной передачей.

 
Передача
 
Передний ход
 
Задний ход
 
1 4.3 5.3
2 7.7 9.5
3 12.8 15.5


Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.


 
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты с гидравлическим управлением. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое.
  • Минимальный радиус поворота: 3.55 м


 
Передача бортовая
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "к +1" (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

 
Ходовая часть
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшает ударные нагрузки на ходовую систему, улучшает условия труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".
  • Число опорных катков ( с каждой стороны ): 7
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны): 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
  • Шаг звена: 250мм
  • Число башмаков ( с каждой стороны ): 42
  • Высота грунтозацепов: 90 мм
  • Ширина башмака: 650 мм
  • Площадь опорной поверхности: 4.61 м2
  • Давление на грунт: 1.33 кГс/см2
Заправочные емкости
  • Топливный бак: 800 л
  • Система охлаждения: 115 л
  • Двигатель: 75
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача: 212 л
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны): 40 л
  • Гидросистема навесного оборудования: 410 л
  • Лебедка: 50 л
Масса трактора
  • Трактор: 45000 кГ
  • Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист): 58300 кГ
Габаритные размеры

 

Рабочее место
Кабина: Одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста. Большая площадь остекления обеспечивает максимальную обзорность. Кабина оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем, обеспечивает комфорт оператору при работе трактора в тяжелых климатических и грунтовых условиях. В кабине установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от запотевания и обледенения. По желанию заказчика кабина может быть оснащена кондиционером.
Органы управления: удовлетворяют эргономическим требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Управление кинемаматически связанными бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами, расположенными перед трактористом. Экстренная остановка обеспечивается нажатием ногой на педаль тормоза. Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления навесным оборудованием обеспечивает подъем и опускание рабочих органов и управление гидромотором лебедки. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать долгое время без утомления.

 
Бульдозерное оборудование
Полусферический отвал обеспечивает высокую производительность, причем его габарит по ширине выбран таким образом, что не требуется его демонтаж при транспортировке агрегата на железнодорожной платформе.

 
Отвал
 
Ширина отвала Х Высота отвала В х Н, мм х мм
 
Объем призмы, м3
 
Высота подъема над землей, мм
 
Заглубление отвала, мм
 
Масса, кг
 
Полусферический 3680 х 2210 15 1800 720 7020


 
Тяговый агрегат
Лебедка на гидрофицированной платформе, снабженной однозубым рыхлителем-корчевателем.
  • Заглубление зуба: 600 мм
  • Высота подъема зуба над землей: 730 мм
  • Привод - гидрообъемный через планетарный редуктор, расположенный в барабане лебедки
  • Диаметр барабана: 660 мм
  • Рабочая длина каната: 80 мм
  • Диаметр каната: 36.5 мм
  • Максимальное тяговое усилие на канате: 50 т
  • Максимальная скорость намотки/размотки каната: 10 м/мин
  • Масса агрегата: 6700 кг

     
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
  • три шестеренчатых насоса: НШ250, НШ100, НШ10 общей производительностью 500 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъем отвала и тяговой лебедки, управление гидромотором лебедки; гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана: 20 МПа (200 кгс/см2)


 
Секции золотников
 
Положения золотников распределителя
 
Число цилиндров
 
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм х мм
 
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 160х1400
Подъем платформы подъем, нейтраль, опускание 2 220х560
Управление гидромотором лебедки вращение по часовой стрелке, нейтраль, вращение против часовой стрелки    


 
Стандартное оборудование
  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
  • Воздухоочиститель
  • Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (4), 12 В, 190 А/ч
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор и ручная дроссельная заслонка
  • Электростартер, 24 В постоянного тока
  • Электросчетчик моточасов
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
  • Многослойная теплозащита
  • Система освещения: четыре передние, три задние фары и три на крыше (всего 10 фар)
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Устройство грубой очистки с пылеуловителем
  • Сменные сегменты ведущей звездочки
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS (откидывающийся)
  • Ремень безопасности (убирающийся)
  • Розетка внешнего питания и пуска
  • Пусковая розетка
  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания
Дополнительное оборудование
  • Малогабаритный заправочный агрегат: МЗА - 3
  • Увеличитель крутящего момента: УКМ-300-01


 
Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
  • Предпусковой жидкостный подогреватель
    Модель - ПЖД 600
    Теплопроизводительность - 55000 ккал/час
    Расход топлива - 9.5 кг/час
     
  • Независимый воздушный отопитель кабины
    Модель - ОВ-65Г
    Теплопроизводительность - 6500 ккал/час
    Расход топлива - 1.2 кг/час
     
  • Боковые капоты моторного отсека
  • Стальная кабина с двойным остеклением
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Защитная решетка кабины от обрыва троса лебедки
  • Жалюзи радиатора
  • Вентилятор толкающего и тянущего типа