Т-11.01М
Трактор мелиоративный с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т-11.01М имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ.
  • Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
     
  • Использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 эксплуатационной мощностью 127 кВт (173 л.с.) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжелых бульдозерно-рыхлительных работах.
     
  • Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.


 
Двигатель

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90) четырехтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода. Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм
  • Рабочий объем двигателя: 11.14 л
  • Эксплуатационная мощность: 127 кВт (173 л.с.) при 2000 об/мин
    Топливный насос с регулировнием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-маслянный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.


 
Коробка передач
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфта ми диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2.539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

 
Передача
 
Передний ход
 
Задний ход
 
1 3.6 4.9
2 6.7 8.9
3 10.9 14.3


Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.


 
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

 
Передача бортовая
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "к +1" (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

 
Ходовая часть
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа двойной конус.
  • Число опорных катков ( с каждой стороны ): 7
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны): 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
  • Шаг звена: 203 мм
  • Число башмаков ( с каждой стороны ): 43
  • Высота грунтозацепов: 65 мм
  • Ширина башмака: 910 мм
  • База: 3022 мм
  • Площадь опорной поверхности: 5.5 м2
  • Давление на грунт: 0.43 кГс/см2
Заправочные емкости
  • Топливный бак: 300 л
  • Система охлаждения: 80 л
  • Двигатель : 21 л
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача : 85 л
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны): 2x16 л
  • Гидросистема навесного оборудования : 135 л
Масса трактора
  • Трактор: 19365 кГ
  • Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, ROPS, FOPS, машинист и т. д.): 23500 кГ
Габаритные размеры



 
Рабочее место
Кабина: на тракторе Т-11.01 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем завиcимого действия, а также виброзащитным сиденьем и умопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

 
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причем использование диагоальной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

 
Отвал
 
Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм
 
Емкость отвала, м3
 
Высота подъема над землей, мм
 
Заглубление отвала, мм
 
Наибольшая регулировка наклона (перекос), град
 
Масса, кг
 
SU-отвал 4073х1475 7.5 1100* 550* 9 2850


* с погруженным грунтозацепом

 
Рыхлительное оборудование
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительость.

 
Тип рыхлителя
 
Число зубьев
 
Масса, кг
 
Макс. высота подъема, мм
 
Макс. заглубление, мм
 
Макс. усилие отрыва, Т
 
Макс. усилие заглубления, Т
 
Нерегулируемый, многозубый 3 1285 500 530 17.158 6.14
Нерегулируемый, однозубый 1 1000 540 640 16 5.7


 
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
  • шестеренчатый насос НШ100, производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапан ной и трех золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов: 20 МПа (200 кгс/см2)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей): 85 л


 
Секции золотников
 
Положения золотников распределителя
 
Число цилиндров
 
Диаметр цилиндра, мм
 
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 100
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 140
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 125


 
Стандартное оборудование
  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
  • Многослойная теплозащита
  • Система освещения (четыре передние и две задние фары)
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания и пуска
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А/ч (напряжение бортовой сети 24V)
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов
  • На приборном щитке приборы:
    указатель температуры охлаждающей жидкости,
    указатель давления масла двигателя,
    указатель температуры масла двигателя,
    указатель напряжения бортсети,
    указатель уровня топлива
     
  • На приборном щитке индикаторы:
    аварийное давление масла в двигателе,
    перегрев охлаждающей жидкости двигателя,
    отсутствие заряда аккумуляторных батарей,
    наличие воды в топливном баке,
    засоренность воздушного фильтра,
    засоренность фильтра в гидробаке,
    перегрев масла в гидробаке,
    засоренность фильтра в трансмиссии,
    минимальная температура масла в трансмиссии,
    перегрев масла в трансмиссии.
Дополнительное оборудование
  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания
Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
  • Предпусковой жидкостный подогреватель
    Модель - ПЖД 30
    Теплопроизводительность - 26000 ккал/час
    Расход топлива - 4.2 кг/час
     
  • Независимый воздушный отопитель кабины
    Модель - ОН-32Д-24
    Теплопроизводительность3200 ккал/час
    Расход топлива - 0.5 кг/час
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Жалюзи радиатора ДВС