T-15.01M
Трактор мелиоративный с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т-15.01М имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности.
  • Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово - сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
     
  • Использование экономичного дизеля Ярославского моторного завода типа ЯМЗ-238НД4-1 эксплуатационной мощностью 175 кВт (238 л.с.) при 1900 об/мин совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжелых бульдозерно-рыхлительных работах.
     
  • Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения трактора, кабины и управления трактором обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.


 
Двигатель


Четырехтактный дизель жидкостногоохлаждения с турбонаддувом типа ЯМЗ-238НД4-1 Ярославского моторного завода. Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм
  • Рабочий объем двигателя: 14.86 л
  • Эксплуатационная мощность: 175 кВт (238 л.с.) при 1900 об/мин
    Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно - масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Привод вентилятора - шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую выключателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +72 - +76С. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и включателем муфты привода вентилятора. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя.


 
Коробка передач
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирующая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2.9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.

 
Передача
 
Передний ход
 
Задний ход
 
1 3.9 5.1
2 6.9 9.0
3 11.1 14.2


Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.


 
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое.
  • Минимальный радиус поворота: 3.55 м


 
Передача бортовая
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "к +1" (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

 
Ходовая часть
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".
  • Число опорных катков ( с каждой стороны ): 8
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны): 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
  • Шаг звена: 215.9 мм
  • Число башмаков ( с каждой стороны ) : 44
  • Высота грунтозацепов: 70 мм
  • Ширина башмака: 810 мм
  • Площадь опорной поверхности: 5.44 м2
  • Давление на грунт: 0.56 кГс/см2
Заправочные емкости
  • Топливный бак: 450 л
  • Система охлаждения: 115 л
  • Двигатель: 28 л
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача: 150 л
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны): 2x25 л
  • Гидросистема навесного оборудования: 240 л
Масса трактора
  • Трактор: 24630 кГ
  • Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-овал, трехзубый рыхлитель, машинист): 30500 кГ
Габаритные размеры



 
Рабочее место
Кабина: на тракторе Т-15.01 установлена кабина, обеспечивающая комфорт оператору при работе трактора в тяжелых климатических и грунтовых условиях. Конструкция кабины с большой площадью остекления обеспечивает максимальную обзорность, позволяет видеть спереди крайние точки бульдозерного оборудования и сзади наконечник рыхлителя. Установленная на резиновых амортизаторах кабина, с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое под индивидуальный вес сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая тем самым комфортные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.

 
Бульдозерное оборудование
Большая емкость сферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причем использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

 
Отвал
 
Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм
 
Емкость отвала, м3
 
Высота подъема над землей, мм
 
Заглубление отвала, мм
 
Наибольшая регулировка наклона (перекос), град
 
Масса, кг
 
SU-отвал 4103х1520 9.2 900 447 10 3256


 
Рыхлительное оборудование
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет получить высокую производительность.

 
Тип рыхлителя
 
Число зубьев
 
Масса, кг
 
Макс. высота подъема, мм
 
Макс. заглубление, мм
 
Макс. усилие отрыва, Т
 
Макс. усилие заглубления, Т
 
Нерегулируемый, многозубый 3 2460 555 700 26.2 10.9
Нерегулируемый, однозубый 1 2268 738 830 26 10.9


 
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
  • двухсекционный шестеренчатый насос, производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин НШ-100-50
  • четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов: 20 МПа (200 кгс/см2)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей): 130 л


 
Секции золотников
 
Положения золотников распределителя
 
Число цилиндров
 
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм х мм
 
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 110х1200
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 160х310
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 160х530


 
Стандартное оборудование
  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
  • Воздухоочиститель
  • Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А/ч
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Электростартер, 24 В постоянного тока
  • Электросчетчик моточасов
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гусеница (ширина башмака - 810 мм)
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
  • Многослойная теплозащита
  • Система освещения (четыре передние и две задние фары)
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Устройство грубой очистки с пылеуловителем
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания и пуска
Дополнительное оборудование
  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания


 
Башмаки
    База L= 2911 мм (комплектация тележкой Т-15.01)

     
    Ширина гусеницы, мм Вес агрегата, кг Площадь опорной поверхности, см2 Удельное давление, кг/см2
    560 28091 32603 0.86
    610 28256 35514 0.80
    660 28421 38425 0.74
    710 28585 41336 0.69
    760 28750 44247 0.65
    810
    стандартный
    28915 47158 0.61


    База L= 3356 мм

     
    Ширина гусеницы, мм Вес агрегата, кг Площадь опорной поверхности, см2 Удельное давление, кг/см2
    560 29594 37587 0.79
    610 29775 40943 0.73
    660 29956 44299 0.68
    710 30137 47655 0.63
    760 30319 51011 0.59
    810
    стандартный
    30500 54367 0.56


 
Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
  • Предпусковой жидкостный подогреватель
    Модель - ПЖД 30
    Теплопроизводительность - 26000 ккал/час
    Расход топлива - 4.2 кг/час
     
  • Независимый воздушный отопитель кабины
    Модель - 112
    Теплопроизводительность - 3500 ккал/час
    Расход топлива - 0.6 кг/час
     
  • Стальная кабина с двойным остеклением
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора
  • Гусеница (ширина башмака - 560, 610, 660, 710, 760 мм)