T-15.01M
Трактор мелиоративный с бульдозерным и рыхлительным
оборудованием Т-15.01М имеет большую производительность,
благодаря использованию передовых конструкторских и
технологических решений и может применяться в промышленном,
нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей
промышленности.
- Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной
осью качания тележек и микроподессориванием натяжного колеса
обеспечивает высокие тягово - сцепные свойства, уменьшение
ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий
труда.
- Использование экономичного дизеля Ярославского
моторного завода типа ЯМЗ-238НД4-1 эксплуатационной
мощностью 175 кВт (238 л.с.) при 1900 об/мин совместно с
прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные
тяговые свойства при тяжелых бульдозерно-рыхлительных
работах.
- Модульная конструкция всех узлов, систем
промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы,
рабочего оборудования, системы охлаждения трактора, кабины и
управления трактором обеспечивает упрощенное и удобное
техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех
систем промышленного трактора, возможность снятия и
установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и
последующего их ремонта в специально оборудованных для этого
помещениях с проведением их испытаний до установки на
машину.
Двигатель
Четырехтактный дизель жидкостногоохлаждения с турбонаддувом типа
ЯМЗ-238НД4-1 Ярославского моторного завода. Восемь цилиндров,
расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм
- Рабочий объем двигателя: 14.86 л
- Эксплуатационная мощность: 175 кВт (238 л.с.) при
1900 об/мин
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным
фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно -
масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Привод вентилятора - шестеренчатый через фрикционную муфту,
управляемую выключателем муфты. Включение вентилятора
происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +72 -
+76°С. Регулирование теплового режима обеспечивается
термостатом и включателем муфты привода вентилятора.
Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей
жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно
от двигателя.
Коробка передач
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с
муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими
высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая
три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирующая
система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой.
Переключение передач и направления движения осуществляется одним
рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и
главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в
расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый
гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным
коэффициентом трансформации Ко=2.9 с редуктором привода насосов,
соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается
на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой,
установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется
карданной передачей.
Передача
|
Передний ход
|
Задний ход
|
|
1 |
3.9 |
5.1 |
2 |
6.9 |
9.0 |
3 |
11.1 |
14.2 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически
приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно
замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы
и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют
регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел
обслуживается как одно целое.
- Минимальный радиус поворота: 3.55 м
Передача бортовая
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни
внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "к +1"
(с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости
замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью
секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью
качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства,
уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение
условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие
колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с
самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".
- Число опорных катков ( с каждой стороны ): 8
- Число поддерживающих катков (с каждой стороны): 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для
удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко
регулируется шприцем с консистентной смазкой.
- Шаг звена: 215.9 мм
- Число башмаков ( с каждой стороны ) : 44
- Высота грунтозацепов: 70 мм
- Ширина башмака: 810 мм
- Площадь опорной поверхности: 5.44 м2
- Давление на грунт: 0.56 кГс/см2
Заправочные емкости
- Топливный бак: 450 л
- Система охлаждения: 115 л
- Двигатель: 28 л
- Гидротрансформатор, коробка перемены передач,
коническая передача: 150 л
- Бортовой редуктор (с каждой стороны): 2x25 л
- Гидросистема навесного оборудования: 240 л
Масса трактора
- Трактор: 24630 кГ
- Общая масса (стандартной комплектации, с полной
заправкой, SU-овал, трехзубый рыхлитель, машинист):
30500 кГ
Габаритные размеры
Рабочее место
Кабина: на тракторе Т-15.01 установлена кабина,
обеспечивающая комфорт оператору при работе трактора в тяжелых
климатических и грунтовых условиях. Конструкция кабины с большой
площадью остекления обеспечивает максимальную обзорность,
позволяет видеть спереди крайние точки бульдозерного
оборудования и сзади наконечник рыхлителя. Установленная на
резиновых амортизаторах кабина, с шумопоглощающей обивкой,
подрессоренное и регулируемое под индивидуальный вес сиденье
сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая тем самым
комфортные условия труда. По заказу потребителя могут
устанавливаться дополнительный автономный отопитель и
кондиционер.
Бульдозерное оборудование
Большая емкость сферического отвала обеспечивает повышенную
производительность, причем использование диагональной тяги при
передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора
обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и
максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал
|
Длина отвала х Высота отвала, В х Н,
мм х мм
|
Емкость отвала, м3
|
Высота подъема над землей, мм
|
Заглубление отвала, мм
|
Наибольшая регулировка наклона
(перекос), град
|
Масса, кг
|
SU-отвал |
4103х1520 |
9.2 |
900 |
447 |
±10 |
3256 |
Рыхлительное оборудование
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть
смонтированы один, два или три зуба, что в сочетании с
гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет
получить высокую производительность.
Тип рыхлителя
|
Число зубьев
|
Масса, кг
|
Макс. высота подъема, мм
|
Макс. заглубление, мм
|
Макс. усилие отрыва, Т
|
Макс. усилие заглубления, Т
|
Нерегулируемый, многозубый |
3 |
2460 |
555 |
700 |
26.2 |
10.9 |
Нерегулируемый, однозубый |
1 |
2268 |
738 |
830 |
26 |
10.9 |
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
- двухсекционный шестеренчатый насос,
производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин НШ-100-50
- четырехсекционный распределитель, состоящий из одной
клапанной и трех золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительных
клапанов: 20 МПа (200 кгс/см2)
- емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для
механической очистки внутренних поверхностей): 130 л
Секции золотников
|
Положения золотников распределителя
|
Число цилиндров
|
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм х
мм
|
Подъем отвала |
подъем, нейтраль (удержание), опускание,
плавающее |
2 |
110х1200 |
Перекос отвала |
вправо, нейтраль, влево |
1 |
160х310 |
Подъем рыхлителя |
подъем, нейтраль, опускание |
2 |
160х530 |
Стандартное оборудование
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
- Воздухоочиститель
- Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А/ч
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Электростартер, 24 В постоянного тока
- Электросчетчик моточасов
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гусеница (ширина башмака - 810 мм)
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма
гусениц
- Многослойная теплозащита
- Система освещения (четыре передние и две задние фары)
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Устройство грубой очистки с пылеуловителем
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания и пуска
Дополнительное оборудование
- Комплект инструментов
- Приспособление для проведения технического обслуживания
Башмаки
База L= 2911 мм (комплектация тележкой Т-15.01)
Ширина гусеницы, мм |
Вес агрегата, кг |
Площадь опорной поверхности, см2
|
Удельное давление, кг/см2
|
560 |
28091 |
32603 |
0.86 |
610 |
28256 |
35514 |
0.80 |
660 |
28421 |
38425 |
0.74 |
710 |
28585 |
41336 |
0.69 |
760 |
28750 |
44247 |
0.65 |
810
стандартный |
28915 |
47158 |
0.61 |
База L= 3356 мм
Ширина гусеницы, мм |
Вес агрегата, кг |
Площадь опорной поверхности, см2
|
Удельное давление, кг/см2
|
560 |
29594 |
37587 |
0.79 |
610 |
29775 |
40943 |
0.73 |
660 |
29956 |
44299 |
0.68 |
710 |
30137 |
47655 |
0.63 |
760 |
30319 |
51011 |
0.59 |
810
стандартный |
30500 |
54367 |
0.56 |
Специальное оборудование для работы в суровых климатических
условиях
- Предпусковой жидкостный подогреватель
Модель - ПЖД 30
Теплопроизводительность - 26000 ккал/час
Расход топлива - 4.2 кг/час
- Независимый воздушный отопитель кабины
Модель - 112
Теплопроизводительность - 3500 ккал/час
Расход топлива - 0.6 кг/час
- Стальная кабина с двойным остеклением
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости
двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора
- Гусеница (ширина башмака - 560, 610, 660, 710, 760
мм)
|