ТМ-25.011
Трактор мелиоративный с бульдозерным и рыхлительным оборудованием ТМ-25.01 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения тяжелых землеройных работ, в том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов.
  • Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово - сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
  • Использование экономичного дизеля
     
    • для ТМ-25.01Я: ЯМЗ-8501.10 эксплуатационной мощностью 298 кВт (405 л.с.)
       
    • для ТМ-25.01К: Cummins КТA19-C420 эксплуатационной мощностью 279 кВт (380л.с.)
    совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повы-шенные тяговые свойства при тяжелых бульдозерно-рыхлительных работах.
  • Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения трактора, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.


 
Двигатель

По желанию заказчика, данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.

ТМ-25.01К
Шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель Cummins КТА19-C420 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 159 мм х 159 мм
  • Рабочий объем двигателя: 18.85 л
  • Мощность: 279 кВт (380 л.с.) при 1775 об/мин
    Топливный насос c системой "Сентри" с регулированием момента впрыска и соотношения количества топлива и воздуха, со всережимным электронным регулятором частоты вращения. Системы двойной очистки масла с полнопоточным и обводным фильтрами. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и масла трансмиссии. На дизеле применена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения очищает охлаждающую жидкость и увеличивает срок службы двигателя. 24-вольтовая электрическая пусковая система. Управление двигателем осуществляется электронной педалью.


ТМ-25.01Я
Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом ЯМЗ-8501.10 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 140 мм х 140 мм
  • Рабочий объем двигателя: 25.86 л
  • Эксплуатационная мощность: 298 кВт (405л.с.) при 1800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, не менее: 2160 Нм при 1200-1400 об/мин Полнопоточная система очистки масла с тремя сменными бумажными фильтроэлементами и центробежным фильтром. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и трансмиссии. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +90 - +93С. Прикладывается вентилятор тянущего типа.


 
Коробка передач
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2.64 закреплен на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач - карданной передачей.

 
Передача
 
Передний ход
ТМ-25.01Я/К

 
Задний ход
ТМ-25.01Я/К

 
1 4.1/3.9 5.1/4.8
2 7.5/7.0 9.2/8.7
3 112.5/11.9 15.1/14.6





 
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое.
  • Минимальный радиус поворота: м


 
Передача бортовая
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "k+1" ( с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

 
Ходовая часть
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразо вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа двойной конус.
  • Число опорных катков ( с каждой стороны ): 8
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны): 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
  • Шаг звена: 250мм
  • Число башмаков ( с каждой стороны ): 41
  • Высота грунтозацепов: 80 мм
  • Ширина башмака: 840 мм
  • Площадь опорной поверхности: 5.93 м2
  • Давление на грунт: 0.86 кГс/см2
Заправочные емкости
  • Топливный бак: 670 л
  • Система охлаждения: 110 л
  • Двигатель ТМ-25.01Я/К: 55/57 л
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача: 185 л
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны): 35 л
  • Гидросистема навесного оборудования: 360 л
Масса трактора
  • Трактор: 38700 кГ
  • Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист): 51000 кГ
Габаритные размеры



 
Рабочее место
Кабина: Одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста. Большая площадь остекления обеспечивает максимальную обзорность, позволяет видеть спереди крайние точки бульдозерного оборудования и сзади наконечник рыхлителя. Кабина оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем, обеспечивает комфорт оператору при работе трактора в тяжелых климатических и грунтовых условиях. В кабине установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от запотевания и обледенения. По желанию заказчика кабина может быть оснащена кондиционером.
Органы управления: удовлетворяют эргономическим требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Управление кинематически связанными бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами, расположенными перед трактористом. Экстренная остановка обеспечивается нажатием ногой на педаль тормоза. Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления навесным оборудованием управляется двумя рычагами, обеспечивает подъем и опускание рабочих органов, перекос отвала бульдозера, изменение угла наклона зуба рыхлителя по высоте. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать долгое время без утомления.

 
Бульдозерное оборудование
Большая емкость сферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причем использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

 
Отвал
 
Длина отвала х Высота отвала,
В х Н,
мм х мм

 
Емкость отвала,
м3

 
Высота подъема над землей, мм
 
Заглу-
бление отвала,мм

 
Наиб. регулировка наклона (перекос), град
 
Масса, кг
 
Сферический 4800х1700 13.3 1425 600 10 6950
Полусферический 5200х1890 15.8 1290 690 10 6133


 
Рыхлитерное оборудование
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет получить высокую производительность.

 
Тип рыхлителя
 
Число зубьев
 
Масса, кг
 
Макс. высота подъема, мм
 
Макс. заглубление, мм
 
Макс. усилие отрыва, Т
 
Макс. усилие заглубления, T
 
Однозубый 1 4600 1160 1150 42.2 15.6
Трехзубый 3 5330 1050 900 41.4 16.4


 
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
  • три шестеренчатых насоса: НШ250, НШ100, НШ10 общей производительностью 390 л/мин при оборотах двигателя 1775 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъем и перекос отвала, подъем и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками (кроме подъема отвала)
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана: 20 МПа (200 кгс/см2)


 
Секции золотников
 
Положения золотников распределителя
 
Число цилиндров
 
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм х мм
 
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание),опускание, плавающее 2 140х1250
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 220х300
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 180х500
Изменение угла резания рыхлителя бесступенчатое регулирование угла резания 2 180х500


 
Стандартное оборудование
  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
  • Воздухоочиститель
  • Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (4), 12 В, 190 А/ч
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор и ручная дроссельная заслонка
  • Электростартер, 24 В постоянного тока
  • Электросчетчик моточасов
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
  • Многослойная теплозащита
  • Система освещения: четыре передние, три задние фары и три на крыше (всего 10 фар)
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Устройство грубой очистки с пылеуловителем
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности (убирающийся)
  • Пусковая розетка
Дополнительное оборудование
  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания


 
Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
  • Предпусковой жидкостный подогреватель
    Модель - ПЖД 600
    Теплопроизводительность - 55000 ккал/час
    Расход топлива - 9.5 кг/час
     
  • Независимый воздушный отопитель кабины
    Модель - ОВ-65Г
    Теплопроизводительность - 6500 ккал/час
    Расход топлива - 1.2 кг/чаc
     
  • Боковые капоты моторного отсека
  • Стальная кабина с двойным остеклением
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол