Кран-трубоукладчик - ТГ-501(замена ТГ-503)
Технические характеристики
Грузоподъемность:
Номинальная грузоподъемность трубоукладчика ТГ-501 - 50 Т (на плече 2,5 м).
Максимальная грузоподъемность 102 Т (на плече 1,22 м).
ДВИГАТЕЛЬ
ТГ-501Я
Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и
охлаждением наддувочного вохдуха ЯМ3-850.10 Ярославского моторного завода.
Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Диаметр цилиндра и ход
поршня.................................................................140 мм х
140 мм
Рабочий объем
двигателя..............................................................................25,86
л
Эксплуатационная
мощность........................................................................382
кВт (520 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент, не
менее.............................................2450 Нм при 1200-1400 об/мин
Полнопоточная система очистки масла с тремя сменными бумажными фильтроэлементами
и центробежным фильтром. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла
двигателя и трансмиссии. Регулирование теплового режима обеспечивается
термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора -
шестереночный через фрикционную футу, управляемую включателем муфты. Включение
вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше 79-83°С
прикладывается вентилятор тянущего типа. Прикладывается вентилятор толкающего
типа, который также устанавливается на трубоукладчики, поставляемые на экспорт.
ТГ-501К
Шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель с турбонаддувом, жидкостного
охлаждения и охлаждением наддувочного воздуха "Камминз" КТТА 19-С520. Диаметр
цилиндра и ход поршня: 159 мм х 159 мм, рабочий объем двигателя 18,85 л.
Мощность...............................................................353 кВт
(480 л.с.) при 1900 об/мин
Топливный насос с регулированием момента впрыска и соотношения количества
топлива и воздуха, со всережимным регулятором частоты вращения. Системы двойной
очистки масла с полнопоточным и обводным фильтрами. Жидкостно-масляные
теплообменники для охлаждения масла двигателя и масла трансмиссии.
Антикоррозионный фильтр системы охлаждения очищает охлаждающую жидкость и
увеличивает срок службы двигателя. 24-вольтная электрическая пусковая система.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач с муфтами, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Одноступенчатый гидротрансформатор закреплен на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач - карданной передачей.
|
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в
действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин
многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под
давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел
обслуживается как одно целое.
Минимальный радиус
поворота..............................................................................3,3
м
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная ( с остановленной коронной шестерней ). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: жесткая с поперечной балкой. Опорные, поддерживающие катки и
направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными
уплотнениями типа "двойной конус".
Число опорных катков с каждой
стороны....................................................................................9
Число поддерживающих катков с каждой
стороны...................................................................2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания
жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с
консистентной смазкой.
Шаг
звена...............................................................................................................................................250
мм
Число башмаков с каждой
стороны...............................................................................................48
Высота
грунтозацепов........................................................................................................................90
мм
Ширина
башмака.................................................................................................................................860
мм
Площадь опорной
поверхности.......................................................................................................7,31
м2
Давление на
грунт................................................................................................................................0,94
кг/см2
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Система
охлаждения..........................................................................................................................196
л
Топливный
бак......................................................................................................................................760
л
Двигатель
ТГ-501Я/К...........................................................................................................................65
/ 55 л
Гидротрансформатор, трансмиссия, коническая передача
и система управления грузодъемным
оборудованием.............................................................385 л
Бортовой
редуктор................................................................................................................................40
л
МАССЫ
Отгрузочная
(эксплутационная)........................................................................................................69000
кГ
Навесного оборудования
ТГ-501Я/К..............................................................................................19600
/ 19285 кГ
Шасси.......................................................................................................................................................49400
кГ
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Кабина: Одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с одним
подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста, с
дополнительным сиденьем для кратковременного пребывания второго человека. Кабина
оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем. По желанию
заказчика кабина может быть оснащена кондиционером. В кабине установлены двойные
стеклопакеты, предохраняющие стекла от запотевания и обледенения.
Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям, легко
управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения
осуществляется одним рычагом. Управление кинематически связанными бортовыми
фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами, расположенными перед
трактористом. Экстренная остановка обеспечивается нажатием ногой на педаль
тормоза. Управление лебедками подъема крюка и стрелы, а также механизмом
регулирования положения противовеса осуществляется тремя рычагами. Все
управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать
долгое время без утомления.
ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Грузоподъемность номинальная ТГ-501 - 50 Т. Трубоукладчик предназначен для
укладки труб в траншею и других погрузочно-разгрузочных работ.
Кратность полиспастов:
грузового..........................................................................................................................8
стрелового.......................................................................................................................6
Стрела: сварной конструкции коробчатого сечения. Приводится в движение
через полиспастную систему с помощью двухскоростной лебедки.
Длина
стрелы........................................................................................................................................................8.9
м
Масса
стрелы....................................................................................................................................................2900
кг
Лебедка: двухбарабанная с гидравлическим приводом, управляется
гидравлически. Имеет две передачи. Постоянно замкнутые дисковые тормоза.
Габаритные размеры:
барабана (диаметр х
ширина)...................................................................................................400
мм х 320 мм
Размеры каната (диаметр х длина):
крюка.....................................................................................................................................................21
мм х 100 м
стрелы.....................................................................................................................................................21
мм х 82 м
Противовесы: установлены на раме противовеса, управляемой гидравлически.
Масса противовеса с
рамой.....................................................................................................................11770
кг
ПРИВОД БАРАБАНОВ СТРЕЛЫ И КРЮКА
На трубоукладчике установлены две двухскоростные лебедки, смонтированные в одном
корпусе. Одна из них предназначена для подъема и опускания стрелы, другая для
подъема и опускания крюка.
Барабаны каждой лебедки имеют независимый привод от гидромоторов через
трехступенчатые планетарные редукторы, размещенные внутри барабанов.
Гидросистема управления лебедками стрелы и крюка направляет масло из системы
гидроуправления трансмиссии в бустеры фрикционных элементов лебедок, а также
масло из гидросистемы управления противовесом на привод гидромоторов, создающих
крутящий момент в приводах барабанов лебедок. Гидросистема обеспечивает:
- независимую друг от друга работу лебедок стрелы и крюка, подъем, опускание и
торможение на любой передаче,
- изменение направления вращения барабанов лебедок,
- автоматическое торможение лебедок при остановке дизеля трубоукладчика.
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В СУРОВЫХ КЛИМАТЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
В связи с постоянным усовершенствованием конструкции некоторые характеристики и комплектность оборудования могут быть изменены.