ТК-25.02
- Трактор колесный ТК-25.02 с бульдозерным
оборудованием - промышленный, общего назначения имеет
большую производительность, благодаря использованию
передовых конструкторских и технологических решений.
Применяется для проведения дорожно-строительных работ,
работы на угольных складах, планировке поверхностей отвалов,
площадок под экскаваторы и буровые станки, строительных
площадок, рытья траншей и зачистки забоев на предприятиях
горнодобывающей промышленности, а также в качестве тягача
при транспортировке тяжелых грузов.
- Ходовая часть из четырех односкатных бескамерных
шин типоразмера 35/65-33" с давлением воздуха в пределах
4±0.2 кГс/см2 обеспечивает трактору высокие
скорости, маневренность, комфортные условия труда. Для
предотвращения износа и повреждения на твердом и скальном
грунте на колеса надеваются предохранительные цепи.
- Использование экономичного двигателя
ЯМЗ-850.10-01 эксплуатационной мощностью 382 кВт (520 л.с.)
совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает
повышенные тяговые свойства при тяжелых бульдозерных
работах.
- Модульная конструкция всех узлов, систем
колесного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего
оборудования, системы охлаждения , кабины и управления
обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание
при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки
узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего
их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с
проведением их испытаний до установки на машину.
Двигатель
Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и
охлаждением наддувочного воздуха ЯМЗ-850.10-01 Ярославского
моторного завода. Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V
- образное, угол развала 90°.
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 140 мм х 140 мм
- Рабочий объем двигателя: 25.86 л
- Эксплуатационная мощность: 382 кВт (520 л.с.) при
1900 об/мин
- Максимальный крутящий момент: не менее 2450 Нм
при 1200-1400 об/мин
Полнопоточная система очистки масла с тремя сменными
бумажными фильтроэлементами и центробежным фильтром.
Жидкостно - масляные теплообменники для охлаждения масла
двигателя и трансмиссии. Регулирование теплового режима
обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор
толкающего типа. Привод вентилятора - шестеренчатый через
фрикционную муфту, управляемую включателем муфты. Включение
вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости
выше +79 - +83°С. 24-вольтовая электрическая пусковая
система. Компрессор 18.3509
Трансмиссия
На тракторе применена гидромеханическая трансмиссия, состоящая
из редуктора привода насосов, который крепится к кожуху маховика
дизеля, силового блока, двух главных конических передач,
размещенных вместе с дифференциалами в переднем и заднем мостах
и колесных редукторов с остановочными постоянно замкнутыми
тормозами. В силовой блок входят: трехэлементный одноступенчатый
гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным
коэффициентом трансформации Ко=2.64. Планетарная коробка
перемены передач, которая обеспечивает по три скорости переднего
и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой и
согласующий редуктор, которые размещены в едином корпусе.
Передача крутящего момента от редуктора привода насосов на
гидротрансформатор и от согласующего редуктора на главные
передачи производится при помощи карданных передач.
Передача
|
Передний ход, км/ч
|
Задний ход, км/ч
|
|
1 |
7.7 |
11.1 |
2 |
14.7 |
21.2 |
3 |
27.2 |
37.9 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления. На
тракторе установлены два ведущих моста - передний жестко
закреплен к раме и задний, который имеет возможность поперечного
прокачивания в шарнирах балок на угол до 11°. Средняя часть
моста представляет собой картер, в котором размещена главная
передача. К торцам моста прикреплены колесные редукторы
планетарного типа в сборе с постоянно замкнутыми дисковыми
тормозами. Крутящий момент от главной передачи к колесным
редукторам передается полуосями.
Гидросистема управления трансмиссией:
Масло гидросистемы собирается в общей емкости - картере силового
блока, куда насосом НШ-32 откачивается из корпуса согласующего
редуктора. Насос НШ-100 подает масло в блок управления коробкой
передач - распределитель золотникового типа, который направляет
масло в бустеры фрикционных элементов коробки передач и
поддерживает заданное давление 2 МПа (20 кГс/см2).
Насос НШ-50 подает масло на тормозной распределитель
золотникового типа, который обеспечивает торможение колес
трактора с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к
колесам, поддерживает давление в пределах 2.6 МПа (26 кГс/см2).
Система управления поворотом трактора
Поворот трактора осуществляется за счет углового смещения
полурам относительно друг друга при помощи двух гидроцилиндров.
Рулевое колесо через рулевой механизм и систему тяг соединено с
распределителем золотникового типа, в который насосом НШ-100
подается масло из бака и поддерживается давление 180-190 кГс/см2.
При повороте рулевого колеса происходит перемещение основного
золотника распределителя, рабочие полости цилиндров соединяются
с магистралями нагнетания и слива, давление масла воздействует
на поршни и машина поворачивается. На тракторе предусмотрены
пневмогидроаккумуляторы, которые поддерживают давление в
гидросистеме при повышенной скорости поворота рулевого колеса, а
также при выходе из строя насосов или выключенном дизеле. Насос
НШ-50 поддерживает в них давление 180-190 кГс/см2
через предохранительный блок.
Заправочные емкости
- Система смазки дизеля: 75 л
- Топливный бак: 630 л
- Система охлаждения: 125 л
- Гидросистема бульдозерного оборудования: 500 л
- в т.ч. объем, сливаемый при замене: 435 л
- Картер трансмиссии: 140 л
- Передний и задний мосты: 150 л
- Промежуточная опора: 1.5 л
Габаритные размеры
Рабочее место
Кабина: одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с
подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста.
Большая площадь остекления обеспечивает максимальную обзорность,
позволяет видеть спереди крайние точки бульдозерного
оборудования. Кабина оснащена вентиляционной установкой с
калориферным обогревателем, обеспечивает комфорт оператору при
работе трактора в тяжелых климатических условиях. В кабине
установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от
запотевания и обледенения. По желанию заказчика кабина может
быть оснащена кондиционером.
Органы управления: удовлетворяют эргономическим
требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и
направления движения осуществляется одним рычагом, который
перемещается в поперечном и двух продольных пазах колонки
управления. Управление топливным насосом двигателя
осуществляется педалью акселератора, связанной с рукояткой
ручной подачи топлива. Переключение передач и направления
движения осуществляется одним рычагом, который перемещается в
поперечном и двух продольных пазах колонки управления.
Торможение и остановка трактора осуществляется педалями: с
разрывом потока мощности от дизеля к трансмиссии, а экстренное
без разрыва потока мощности. Управление бульдозерным
оборудованием производится рукояткой на правой колонке
управления. Все управление осуществляется с сиденья машиниста,
которое позволяет ему работать долгое время без утомления.
Бульдозерное оборудование
Отвал с закрепленными средними и угловыми ножами крепится к
трактору при помощи гидроцилиндра подъема и двух толкающих
брусьев, установленных на сферических опорах передней полурамы.
Жесткость и устойчивость бульдозерного оборудования в поперечном
направлении обеспечивается стабилизатором.
Отвал
|
Длина отвала
х
Высота отвала,
В х Н,
мм х мм
|
Емкость отвала, м3
|
Высота подъема над землей, мм
|
Заглуб-
ление отвала,
мм
|
Наиб. регули-
ровка наклона (перекос), град
|
Угол резания отвала, град
|
Масса, кг
|
Полусферический |
5050x
1150 |
11,13 |
1400 |
500 |
14 |
46.5-63.5 |
7200 |
Большая емкость отвала обеспечивает повышенную
производительность.
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъем,
опускание, поперечный перекос отвала в обе стороны и изменение
угла резания. Гидросистема состоит из двух функционально
связанных между собой систем - основной , осуществляющей
передвижение отвала и системы сервоуправление, обеспечивающей
дистанционное управление гидроузлами и снижение усилий на
рукоятке управления.
Гидросистема включает:
- два шестеренчатых насоса: НШ250, НШ10
- два золотниковых распределителя: управления отвалом и
секционной системой сервоуправления
- максимальное давление срабатывания предохранительных
клапанов распределителей:
- управление отвалом: 18.5Мпа (185 кгс/см2)
- перекоса: 20 Мпа (200 кгс/см2)
- секционной системы сервоуправления: 3 Мпа (30
кгс/см2)
- делитель потока
- гидроцилиндр подъема и опускания отвала и два
гидроцилиндра перекоса отвала и изменение угла резания
- бак с фильтрами
Секции золотников
|
Положения золотников распределителя
|
Число цилиндров
|
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм х
мм
|
Подъем отвала |
подъем, нейтраль (удержание),опускание,
плавающее |
1 |
160x1250 |
Перекос отвала |
вправо, нейтраль, влево |
2 |
180x220 |
Изменение угла резания |
бесступенчатое регулирование угла
резания |
Ходовая часть
Четыре односкатные бескамерные шины типоразмером 35/65-33" с
давлением воздуха в пределах 4±0.2 кГс/см2. Для
скального грунта необходимо применение предохранительных цепей.
Накачивание шин воздухом производится при помощи пневмосистемы -
компрессором, установленном на дизеле.
- База трактора: 4150 мм
- Колея трактора: 2800 мм
- Дорожный просвет: 510 мм
- Угол поворота полурам относительно друг друга ( в
каждую сторону): 35°
- Минимальный радиус поворота: 9700 мм
Стандартное оборудование
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
- Воздухоочиститель
- Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (4), 12 В, 190 А/ч
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Электростартер, 24 В постоянного тока
- Электросчетчик моточасов
- Звуковой сигнал
- Защита двигателя
- Многослойная теплозащита кабины
- Система освещения: четыре фары на передней облицовке,
две противотуманные фары на передней полураме, две фары на
крыльях трактора, четыре фары на крыше кабины, две блок-фары
на задней облицовке, маяк проблесковый
- Комбинированный переключатель указателей поворота и
света
- Устройство грубой очистки с пылеуловителем
- Ремень безопасности
- Спидометр
- Пусковая розетка
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Глушитель
Дополнительное оборудование
- Комплект инструментов
- Приспособление для проведения технического обслуживания
Специальное оборудование для работы в суровых климатических
условиях
- Предпусковой жидкостный подогреватель
Модель - ПЖД 600
Теплопроизводительность - 55000 ккал/час
Расход топлива - 9.5 кг/час
- Независимый воздушный отопитель кабины
Модель - ОВ-65г
Теплопроизводительность - 6500 ккал/час
Расход топлива - 1.2 кг/час
- Боковые крышки двигателя
- Стальная кабина с двойным остеклением
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости
двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора
- Забор воздуха из-под капотного пространства
- Предохранительные цепи для колес
|
|